динороги - любимцы богов, прекраснейшие из всех безмолвных созданий, когда-либо ходивших по земле. Единорогов почитают земными царями безмолвного мира зверей, птиц, гадов земных и речных. Считается, что каждая живая душа из рода звериного прежде богов обращается с просьбами к единорогам - а те выполняют посильные им или относят их богам-хранителям. Помимо животного царства, единороги считаются связанными с миром людей и прочих разумных рас - так, они нередко помогают чистым душою и сердцем созданиям разумных рас, чаще всего человеческим или эльфийским девам. Считается, что единороги связаны с богами и могут исполнять их повеления, либо передавать им просьбы смертных или же доставлять самих смертных к чертогам богов. Хотя, роль посредников между богами и смертными, или бессмертными жителями земли скорее принадлежит цилиням - как проводникам в мир богов. Более четко разграничить роли цилиней и единорогов можно, указав, что единороги имеют отношение к миру земному и природе, а цилини - к духовному и незримому.
Внешний вид единорогов прекрасен, как и вся их сущность: это средних размеров идеально сложенные кони, с изящными мордами, горделиво изогнутыми шеями и витым рогом цвета белого или розового жемчуга, растущим из середины лба. Рога имеются и у самцов, и у самок, однако у первых они более толстые и длинные. Сложение полов также различно - тогда как самцы обладают более мощными телами и широкими копытами, отороченными длинной шерстью, самки наоборот - изящны и тонконоги, они более легки и выглядят как изящные резные статуэтки. На этом гендерные различия оканчиваются. И самцы, и самки обладают дивной шелковистой шерстью, не поддающейся грязи, пыли и спутыванию, длинными гладкими гривами и хвостами, касающимися земли. Глаза у единорогов разных цветов и гармонируют с цветом шерсти, однако у белых единорогов (самых распространенных) глаза преимущественно красноватого или розового оттенка. По характеру единороги разнятся - они могут быть спокойны и миролюбивы, могут быть дерзки и активны, кобылицы часто робки и пугливы, однако все они непременно мудры, умны, горделивы и независимы.
Живут единороги табунами, чаще всего по 15-20 особей. Ведет табун обычно самец - не самый старый, но самый мудрый и опытный. Основу табуна составляют обычно самки, детеныши, молодняк и взрослые жеребцы, не проявляющие особых намерений занять место вожака. Когда такое намерение проявляется, самцы обычно покидают табун и отправляются на поиски и создание собственного. Битвы за лидерство среди единорогов крайне редки, тогда как битвы за самок наоборот - обычное зрелище в периоды размножения. Однако такие битвы никогда не оканчиваются смертями или тяжелыми ранениями. Конкуренция за самок проявляется не в кровавых грубых поединках, а скорее в поединках воли - когда двое или больше самцов демонстрируют себя, фыркая, изгибая шеи, потрясая гривами, сверкая рогами (в такие периоды рога самцов часто начинают неярко светиться или посверкивать искорками) и эффектно гарцуя, а то и поднимаясь на дыбы. Возможны также ложные атаки, обрывающиеся за выверенный сантиметр от плоти противника. Такие периоды выпадают чаще всего на весенний период, однако готовность к спариванию у самок может начинаться в разное время года, особенно в местах, где нет четких сезонных различий. Потомство в числе одного редко двух жеребят появляется на свет спустя 10-11 месяцев. Новорожденные единорожки уже могут нетвердо стоять на ногах. Через несколько дней они уже резво носятся, не отходя, впрочем, далеко от матери. Полугодовалый жеребенок уже считается подростком и полностью отлучается от материнского молока (хотя переходит на твердую пищу уже в 3-4 месяца). Половозрелости единороги достигают к трем годам. Живут же эти прекрасные животные около, а возможно и больше 100 лет, и умирают абсолютно здоровыми. Физическая старость у единорогов наступает за три дня до смерти, до этого периода единорог находится в прекрасной форме - он бодр, силен, активен, не подвержен болезням и недомоганиям. Единороги обитают практически во всех уголках мира, кроме сухих песков (однако некоторые путешественники говорили, что встречали небольшие табуны единорогов в крупных пустынных оазисах). Встречаются они даже в ледяных северных землях, где их называют снежными единорогами.
Единороги не ведают усталости - их сон - это скорее прихоть, нежели необходимость. Единороги неуязвимы для природных ядов, а воздействие алхимических уменьшается в два раза (так, смертный яд лишь ослабит единорога, парализует или сделает вялым), кроме того единороги способны обнаружить даже тщательно замаскированый яд. Единороги умеют находить спрятанные источники воды - именно им благодарны жители пустынь за создание новых водоемов. Говорят, почуяв воду единорог опускается на колени и копает землю свои рогом, пока на дне ямки не выступает слой драгоценной жидкости. Без еды и питья эти создания могут обходиться довольно продолжительное время. Рана, нанесенная рогом единорога, особенно опасна для созданий тьмы - нежити, нечисти, проклятых, неистинных оборотней и вампиров. Для них она подобна воздействию серебра на плоть оборотня. Кровь единорога столь сильна, что может отвратить даже смертную тень. Однако она же столь ценна, что практически никому не удавалось опробовать на себе ее целительную силу - взятая против воли она навлечет несмываемое проклятие на покусившегося, а добровольно поделиться кровью единорог может лишь с заслужившим такой дар существом либо с одобрения богов. Энергия единорогов оберегает их от проклятий, порчь, сглазов. Они полностью имунны к воздействиям на разум.
Волшебные способности присущи даже отдельным частям тела единорогов: их рога способны определить наличие яда в пище или воде, шерсть гривы и хвостов используется в медицине для сшивания ран и перевязок - с такой повязкой рана остается чистой и заживает в три раза быстрее, шерсть тела используется для пошива одежды - считается что куртка из шерсти единорога способна защитить ее владельца от проклятий, сглаза и недугов. Разумеется такими способностями обладают лишь материалы, взятые у живого единорога. Однако убийство этого животного в любом случае влечет за собой гнев и кару богов.
Единороги перемещаются, не приминая травы, не ломая цветов. Северные единороги могут перемещаться по снегу, практически не проваливаясь.
Единороги неподвластны воздействию сонных чар, обездвиживающих и удерживающих заклинаний, их невозможно обмануть иллюзиями, они видят сквозь маскирующие чары. Единорогам не причиняют вреда заклинания магии воды. Причинить вред или убить единорога могут лишь заклинания высокого уровня, насланные сильными умелыми магами.
Активная магия единорогов - это магия стихий (кроме огня), однако ее наличие необязательно. Разделяться она может по окрасам шерсти.ветные единороги - это реже встречающиеся единороги, имеющие цвет шерсти, отличный от белого. Чаще всего это красивые цвета северного сияния - сиреневый, аметистовый, розовый или смешанные. Так, сиреневые и аметистовые единороги могут обладать силой молнии - с кончиков их рогов при атаке срываются шаровые молнии, поражающие цель на расстоянии до 30 м. Голубые единороги могут генерировать силу воздуха - узкие целенаправленные вихри. Единороги желтых, золотых и коричневых цветов могут владеть силой земли - вызывать землетрясения, оползни или трещины в земной коре. Белые единороги, живущие в северных краях могут владеть силой снега - вызывать или прекращать снегопады, направлять узкие потоки морозного воздуха.
Белым же единорогам средних широт обычно не присуща магия стихий, равно как и активная магия. Их сила - "аура жизни" - благотворное воздействие единорога на ограниченный участок окружающей среды (радиус до 15 м.), благодаря которому нейтрализуется негативное воздействие природных или искусственных факторов (ядов, злонамеренных заклинаний, болезней, упадка) - признаком такого воздействия может быть активный рост угнетенных до того растений.
емные единороги - темные единороги, это мрачное отражение их собратьев, обратная сторона луны. Происхождение их покрыто тайной - считается, что они были также созданы богами, однако со временем под влиянием неизвестных факторов изменили свою суть. Темные единороги - это олицетворение мрачных, разрушительных сил земли. Они дики, свирепы, неукротимы и агрессивны. Их шерсть имеет темный оттенок - дымчатый, серый, черный цвета, а рога серо-стальные, с жемчужным оттенком. Нападению темного единорога подвергнется любой вторгшийся на их территорию чужак из рода смертных. Темные единороги также являются хранителями своих земель, однако это земли нейтральные или темные (однако не в понимании смертных рас) - непроходимые леса, населенные вурдалаками и оборотнями, болота - обиталища виверн и ламий, пустоши, заселенные мантикорами и скорпионами. Темные единороги злы по отношению к смертным и бессмертным земным расам, но нейтральны по отношению к живой природе, обычным и магическим животным, и своим собратьям - светлым единорогам. Темные единороги лишены животворной силы - их рога не имеют эффекта серебра по отношению к порождениям тьмы, они не обладают "аурой жизни". Однако прочие способности светлых единорогов, включая целительную силу шерсти и крови сохраняются, а убийство темного единорога столь же непростительно и влечет за собой такие же санкции, как и убийство светлого. Активная магия темных единорогов - это разрушительная сила земли: целенаправленные смерчи и вихри, разрушительные землетрясения, целенаправленно бьющая молния (до 15 м.). Удар копыта темного единорога способен растрескать и раскрошить в пыль камень. В редких случаях темный единорог способен создавать облако дыма серого оттенка, сбивающее противника с толку, мешающее ему ориентироваться и заслоняющее обзор (все способности присущи отдельным разновидностям).
очные или лунные единороги не имеют ничего общего с темными единорогами, кроме окраски - их шерсть имеет глубокие насыщенные темные цвета: темно-фиолетовый, индиго, темно-синий, а иногда странный полупрозрачный цвет, из-за которого этих единорогов можно принять за видение или призрака. Их рога чаще всего серебристые, светящиеся в темноте, а шерсть в лунном свете приобретает такое же сияние, как и рог. Глаза лунных единорогов черные, серебристые или в цвет шерсти.
Ночные единороги владеют силой луны - они могут создавать иллюзии, могут спутывать ночные тропы, ускорять или замедлять бег времени (могут растянуть мгновение, или наоборот, заставить его нестись вскач), могут сокращать или удлинять пространство, а также навевать сон на существ.
Ночные единороги любят темную часть суток - излюбленное их время, это лунные ночи. Их часто видят танцующими на открытых полянах в лунном свете вместе с хороводами фей и мавок. Благодаря силе луны, управляющей водами, ночные единороги могут ходить по воде.
Как и их собратьев - белых и цветных единорогов, ночных единорогов считают любимцами и посланниками богов - богов ночи. Лунные единороги лучше своих собратьев находят тропы в подлунных мирах, могут путешествовать между мирами.
В остальном их возможности соответствуют способностям их собратьев - белых и цветных единорогов.
Ни один вид единорогов не может быть приручен. Единороги выбирают себе спутников - не хозяев - сами, и служат до окончания миссии, до истечения поставленного богами срока или пока сами пожелают.
+дивительные и легендарные создания, настолько редкие, что лишь каждому десятому представителю рас-долгожителей доводилось видеть эту птицу.
По легендам, прекрасная птица Феникс была создана богами из солнечного света и огня. Фениксы обладают необычными способностями. Прежде всего это воздействие приписывают песне феникса - по поверьям, пением своим феникс способен вызывать даже в душах богов разные чувства - от блаженства, до тоски. Да и сам феникс неподвластен смерти - народное его название - Восстающий из пепла. Ибо когда приходит ее час, феникс не умирает, но сгорает в огне, из пепла которого впоследствии возрождается сперва червячок-птенец, вырастающий во взрослую птицу. Размером птица эта с орла, у нее тонкие длинные ноги, ястребиная голова, длинный шлейфообразный хвост и крепкие когти. Оперение феникса золотисто-огненных цветов, светящееся в темноте. Фениксу подвластна магия огня - он способен исчезать сам, либо с дополнительным грузом (даже живых существ) во вспышке пламени, также огонь ему не вредит, и не вредит любому, чья рука или иная часть тела касается пера феникса (даже отделенного от самой птицы - найденного или подаренного). Еще одна способность, приписываемая фениксам - это поднятие и перенос любых тяжестей, как если бы для феникса не существовало притяжения. Ну и, разумеется, целительная сила их слез - слеза феникса заживляет любую, даже смертельную рану. Говорят, самая тоскливая песня феникса - Песнь смерти - знаменует собою гибель бога или героя. Таким образом, фениксы - это удивительные и чудесные существа. Они мудры, спокойны, независимы и умны. Феникс - это лучший спутник и друг, который только может быть, однако он никогда не может быть пойман и приручен - у фениксов нет хозяев под небесами.
+ифические звери с телом лошади, покрытым чешуей или шерстью, с хвостом и головой дракона (с двумя короткими неострыми рогами и характерной "намордной" растительностью - усами и гривой восточных драконов). Согласно восточным поверьям одна из главных задач цилиня - отгонять злых духов. Так оно или нет - неизвестно, однако покуситься на цилиня вряд ли придет в голову представителям нематериального мира - у цилиня отличная энергетическая защита, защищающая его ауру от покушений любого рода (порчи, сглазы, проклятья и т.д.), а также дающая 40% защиту от магических атак (кроме магии элементов). Однако сами творить магию цилини не могут. Часть драконьей крови, текущая в жилах таких существ делает невозможным использование против них магии крови, основаной не на драконьей или столь же сильной крови других магических существ. Цилини устойчивы к воздействиям на разум. Цилини устойчивы к ядам, не употребляют обычной земной пищи, не нуждаются в воде и не ведают усталости. Уступающая в крепости драконьей чешуя все же отлично держит удар мелкого оружия (ножи, кинжалы) и легких одноручных мечей, а также непрямые попадания метательного и стрелкового оружия с определенного расстояния. Цилини лишены крыльев и не могут летать, однако обладают способностью невесомого шага - они могут передвигаться по земле, не приминая травы, не проваливаться на снегу и даже ходить по воде. Они обладают превосходным зрением, по остроте не уступающим драконьему, хорошим слухом и нюхом, хорошо видят в темноте и к тому же обладают способностью Ясного взгляда - они видят находящихся в радиусе 30 метров существ (живых, неживых и даже нематериальных) даже в условиях, когда обычное зрение бессильно (например при заклятиях Ослепления) - при этом цилинь видит только местонахождение и природу существа, его настроение, состояние и прочие тонкости ему неизвестны. Кроме того, цилини обладают оружием дыхания и соответствующим ему иммунитетом. Они уступают в скорости лошадям, но далеко превосходят их в силе и выносливости, а их интеллект высок - цилини относятся к разумным магическим существам. Они обладают собственной речью, могут общаться на языке драконов и единорогов, и телепатически - со способными на это существами посредством мыслеобразов. Цилини умны и мудры, у них долгая память, задатки своеобразного чувства юмора. Подобно единорогам и их антиподам - кошмарам, цилини могут становиться верховыми животными для тех, кого сочтут достойными этого, однако их интеллект и независимый нрав делают их не слугами, а практически равными товарищами своих седоков, до такой степени, что цилинь часто может не соглашаться с его решениями и сам выбирать дорогу или манеру действий - при этом седоку остается либо согласиться либо спешиться и действовать самому. Естественно, цилини не терпят сбруи - столь гордое и величественное создание невозможно взнуздать или оседлать, поэтому наезднику придется довольствоваться исключительно собственными силами и ловкостью. Цилини миролюбивы и добры, особенно по отношению к живой природе и населяющим ее существам, однако их гнев опасен - разошедшегося цилиня трудно остановить. Сражаются цилини драконьей пастью, дыханием и крепкими острыми копытами.
Цилини делятся на подвиды в зависимости от цвета чешуи и соответствующих способностей дыхания - особенности, доставшиеся им от драконов, чьими родственниками они несомненно, хотя и необьяснимо являются.
Красные цилини - их дыхание огонь.
Серебрянные цилини - холод.
Зеленые - их оружие - высокочастотный крик, вредоносно воздействующий на живые организма.
Коричневые цилини (их чешуя кирпичного цвета с золотой окантовкой) - воздействуют удушающим ядовитым и парализующим газом.
Пурпурные - молния.
Белые цилини самые сильные из своего рода. Их тело лишено чешуи, как у их родственников, но покрыто белой шерстью. Они мудры, их память длинна, а разум остер. Они общаются на языке своего рода, знают язык драконов, понимают речь большинства существ, населяющих землю, и хотя лишены возможности усной речи, но могут передавать мысленные образы существам, способным их улавливать и отвечать на них. Белые цилини обладают самой мощной магической защитой своего рода - силой белой магии, защищающей их от большинства магических атак (кроме элементов), а также сами могут творить некоторые заклятия - силовой щит, защищающий от метательного и стрелкового оружия и световой барьер - направленный поток света, адекватно воздействующий на боящихся или уязвимых для света существ. Белые цилини чувствуют эмоции людей и иных живых существ, чуют присутствие нежити и нечисти (первая их избегает), находят дорогу в любых местах, избегают ловушек.
+эльпи - водяные лошади, младшие духи воды, служащие всевозможным водяным пресноводным созданиям. Стада кэльпи пасутся на подводных пастбищах в глубоких озерах - и караулит их старый водяной. Весьма гневается он, если кому-либо удается завладеть одной из его лошадок. И тем не менее, иногда это случается. Кэльпи весьма полезны в роли скакунов, поскольку они практически неутомимы и обладают чудесной способностью передвигаться по глубокому снегу, практически не проваливаясь (и как следствие - почти не оставляя следов). Попадая на землю, кэльпи приобретают плоть обычных лошадей, следовательно, их можно ранить и даже убить. Невзирая на свою неутомимость, кэльпи не особо сильны - вес одного среднего седока является для них оптимальным. Кэльпи норовисты, хитры и зловредны - своей красотой они часто заманивают не ведающих встречных в коварные ловушки своего господина - и невезучий покусившийся на чужую собственность тонет. Однако будучи пойманными с помощью хитрости, смекалки или магии, кэльпи смиряются и служат покладистыми и послушными скакунами, до той поры, пока у них не появляется возможность сбежать. А такую возможность представляют им любые открытые природные водоемы - поэтому всаднику нужно быть крайне внимательным и держать своего скакуна в недосягаемой близости от водопадов, озер, ручьев и рек. Почуяв открытую воду кэльпи будет стараться добраться до нее и прыгнуть. Попадая в воду, тело кэльпи растворяется в потоках и ускользает, а незадачливый наездник вымокает до нитки, а в худших случаях тонет.
+асилиски - исчадия змеиной породы. Их считают либо потомками древнего темного змеиного бога, либо проклятой и обращенной расой. По некоторым легендам, сам змеиный бог по-прежнему жив, но тщательно скрывается от глаз живых существ.
Василиски проживают в темных, холодных местах, вдали от солнечного света. Их чешуя темна и крепка, тело огромно (в длину василиски могут достигать 20 м., тело их тяжелое и широкое), а зубы длинны и остры. Сам василиск и все вокруг него пропитано смертельным ядом - говорят, даже от воздуха возле него погибают птицы. Однако это не совсем так - на самом деле причинить вред может только укус василиска, однако сила этой смертной отравы столь велика, что убивает быка в течении 30 секунд. Не всякое целебное средство или магия поможет против него. Кроме того, прямой взгляд василиска в глаза жертвы также способно убить, а непрямой - окаменеть. Существует легенда, что если василиск увидит свое отражение в зеркале - он погибнет. Живут василиски в одиночестве, поэтому никому не известно, как они размножаются. Предполагают, что сам змеиный бог зачинает детей со змеями изредка, но поскольку сами по себе его дети не подвержены старению, болезням и смерти, то они могут жить сколько угодно долго, создавая видимость активного размножения. Василиски устойчивы к воздействиям на разум, усыплению и параличу, а также имеют неплохой иммунитет к магии (в том числе благодаря размерам).
+иверны - это существа, внешне подобные драконам (чьими родственниками они возможно и являются), за одним исключением - у виверн лишь одна пара лап - задние. Их тела покрыты серой крепкой чешуей, неплохо защищающей от оружия. Виверны размерами с небольших драконов - от носа до кончика хвоста их длина составляет примерно 9 метров. Где-то столько же приходится на размах крыльев. Виверны несомненно умны, однако в отличии от драконов их не причисляют к разумным расам. Характер у виверн дикий, раздражительный и часто злой. Они абсолютные хищники, причем не гнушаются пополнять свой рацион гуманоидными расами. Виверны плохо приручаются - единственный способ приручить виверну - это поймать ее еще маленькой. Однако взрослую виверну можно подчинить с помощью грубой силы (скорее магической) и крепкого характера поймавшего. Используются виверны как хорошие верховые животные и для боя. Атакуют они пастью и когтями - оружия дыхания, как и активной магии, виверны не имеют. Единственная их магия - это иммунитет к параличу, сну и воздействиям на разум. Живут виверны в безлюдных местах, предпочитают невысокие горы, реже - холмы или густой болотистый лес. Семей и крепких пар не образуют - это животные-одиночки. Как правило самка откладывает одно, реже - два яйца, из которых спустя 3 недели вылупляются детеныши. Воспитанием занимается только мать. Взрослеют виверны быстро - месячные детеныши уже способны летать, а 8-9 -месячная виверна покидает родительское гнездо. Виверны территориальны - вторгшееся существо атакуется с яростью прямо пропорциональной предполагаемой опасности. Период размножения виверн обычно выпадает на середину весны-начало лета, однако в теплом климате может наступить в любое время. В сухих пустынях и холодных северных землях виверны не водятся. (прим.: у виверн нет ни яда, ни шипов или жал на хвостах. Самый лучший пример внешности виверны - "лошадки" назгулов, только немного меньшего размера)
+гненные быки - это практически единственные природные враги единорогов - дикие и необузданные создания, порожденные подземным миром. Их тела огромны и мощны, рога широки и остры, а все тело покрыто пламенем настолько, что огненного быка часто можно принять за сгусток чистого огня. Некоторые путники, которым доводилось видеть огненных быков, принимали их за элементалей, вырвавшихся на волю, однако это не так - огненный бык это достаточно разумное и злобное существо, одержимое желанием разрушать и убивать. Их гнев направлен на все, что встает у них на пути, что убегает, а особенно - что является живым. Когда какое-то место постигает несчастье в виде огненного быка - все живое там замирает, в надежде что эта напасть вскоре уберется. Иногда огненный бык исчезает сам - возможно, убирается в другое место, а может возвращается туда, откуда пришел, но чаще всего эту проблему приходится решать. И как правило за дело берутся русалки - ибо именно этим созданиям принадлежит сила, могущая уничтожить огненного быка - высшая сила воды. Подвластная им смерть огненного быка заключена в остриях трезубцев русалочьих королей и только она может выбить дух из сущности огненной твари. Однако для этого быка приходится заманить к водоему - правда здесь на помощь приходит ослепляющая ярость этих существ, застилающая глаза их разуму. Обычным же оружием не сокрушить пламенную мощь этих исчадий. Ни одна из мирских историй не содержит ответа на вопрос: откуда же появились на земле эти твари. Одни считают их духом бездны, вырвавшимся в несокрушимом желании мстить и разрушать, другие считают их появление делом рук озлобившегося мага, решившего выпустить из-под земли силу, воплощающую его собственную ненависть и гнев.
+ошмары - огромные черные лошади, появляющиеся в земных мирах благодаря призыву сильного мага или за компанию с другим междумирным путешественником. Они умны, мощны, яростны, злы и неукротимы. Ими движет желание разрушать и убивать - по крайней мере в свободное от основной миссии время, так как сами по себе кошмары не могут пересекать границы миров - их впускают с определенной целью - чаще всего что-бы служить скакунами. У кошмаров неизменно черная шерсть, алые горящие глаза, копыта, как раскаленные уголья, поджигающее на своем пути все, что способно гореть, клыкастые пасти, хвосты и гривы как клубы дыма. Они способны выдыхать облако удушающего парализующего газа на расстояние до 3 метров, а также атаковать тяжелыми острыми копытами и клыками. Ржание кошмара - это жуткий громкий звук, вселяющий страх в сердца живых. Шкура кошмара защищает его от большинства физических атак, также он иммунен к огню.
+орождения нижних планов - чудовищные большие собаки, с горящими алыми глазами и огненной шерстью. Призываются в земной мир с определенной целью - чаще всего для убийства или поиска. Перемещаются стаями, не меньше трех собак. В бою используют когти, зубы и дыхание - огонь (до 3 м.). Имунны к огню и проклятиям.
+гольно-черные большие псы, с глазами горящими, как раскаленные угли. Эти жуткие создания, похожие на плотный сгусток тьмы, перемещаются стаями, не меньше пяти особей в каждой, и способны преодолевать огромные расстояния в кратчайшие сроки - благодаря способности перемещаться между мирами и таким образом срезать расстояния. Теневые псы могут призываться сильными магами, однако традиционно их считают свитой богини ночи и колдовства. Эта мрачная свора добирается до самых границ Бездны в поиске душ. В ночное время псы обретают материальную плоть, однако с первыми же лучами рассвета они истаивают до едва различимых призраков, не теряя остальных своих качеств. Лишь в это время они не способны навредить живым. Но горе тем, кто окажется на их пути в ночное время - дикая свора утащит за собой живых в царство мертвых. Псы находят и приводят к призывающему души и живых существ, они могут также и убить. Уязвимы эти существа лишь для света, а святая магия лишает их силы.
+егасы - прекрасный результат одного из экспериментов эльфов по магическому скрещиванию видов. Внешний вид пегаса - это изящный белоснежный конь с широкими лебедиными крыльями. Дикие пегасы встречаются редко, чаще всего они обитают в эльфийских поселениях, поскольку их миролюбивый характер и отсутствие магической или весомой физической защиты делает их уязвимыми перед природными хищниками. Живут пегасы как и их двоюродные братья табунами, чаще всего по 15-20 голов. Ведет табун обычно жеребец, остальную часть составляют самки с детенышами, подростки и молодые пегасы. Пегасы травоядны. У них отменное здоровье (фактически, пегасы никогда не болеют естественными болезнями и умирают от старости, до последнего сохраняя отличную форму и цветущий внешний вид. Собственно, причины естественной смерти пегасов никому не известны, однако наступает она в возрасте 60-70 лет). Пегасы живородящи: обычно самка приносит одного, реже двух жеребят в начале весны. В первые недели жизни юный пегас практически беспомощен, он может лишь ходить и позже бегать. Крылышки его находятся в неразвитом состоянии и представляют собой белые комочки, прижатые к спине. К трем неделям крылья вырастают и жеребенок уже может махать ими, приучаясь к будущим полетам. Обучение полетам начинается в возрасте полутора-двух месяцев: сперва пробежки с взмахами и попытки подняться на крыло, позже - короткие невысокие полеты. Полностью овладевают искусством полета пегасы к полугоду, однако все еще не способны к длительным перелетам. Материнским молоком пегасы питаются до 7-9 месяцев. У пегасов своевольный, однако довольно мирный характер. Будучи прирученными они редко проявляют норов и служат верными и послушными скакунами, однако в период размножения могут отбиться от рук. Половой зрелости пегасы достигают к 3 годам.
+ще один эксперимент эльфов, явившийся, однако, не столь удачным: характер получившегося создания затруднил использование его в качестве верхового животного, потому сейчас гиппогрифы чаще всего представлены одичавшими поголовьями и изредка - скакунами. Внешне гиппогриф имеет совместные черты лошади и орла (являющихся исходным материалом): у него голова, плечи, передние конечности и крылья орла, и задняя часть туловища, задние ноги и хвост лошади. Размером гиппогриф с небольшую изящную лошадь. Глаза гиппогрифа золотистого, медового или коричневого цвета с золотым ободком, выражение их холодное и неприветливое, пернатые уши и мощный клюв, передние конечности увенчаны длинными и острыми когтями. Туловище до плеч покрыто перьями, окраска которой серая, коричневая в разных оттенках, с белым или темным ободком. Шерсть задней части туловища чаще всего той же цветовой гаммы (серый, коричневый, беж). Голос гиппогрифа - это резкий, более громкий и сильный, чем птичий, крик или клекот. Характер гиппогрифа вздорный, он злобен, дик, норовист и плохо обучаем. Фактически, пойманный взрослый гиппогриф рискует остаться диким. Однако молодняк, пойманный в возрасте до 7 месяцев обычно приручается без особых проблем. На воле гиппогрифы живут небольшими семейными группами или парами - до появления потомства. Пары гиппогрифов обычно прочны и заключаются на всю жизнь, однако полигамия - скорее правило, чем исключение. Гиппогрифы живородящи: самка приносит одного, реже двух жеребят после 10-11 месяцев беременности. Жеребята рождаются с мягкими клювами и копытами, а также когтями. В первые часы после рождения они способны только нетвердо стоять, однако уже через пару дней довольно резво бегают. В первые недели жизни их тела вместо перьев покрыты пухом, а крылья неразвиты. Взрослое оперение появляется у молодого гиппогрифа к 3-4 месяцам и примерно в то же время он начинает учиться летать. Полностью овладевает полетом гиппогриф к 8-9 месяцам, однако еще до года не способен к длительным перелетам. Половозрелость у гиппогрифов наступает к 3 годам. Гиппогрифы всеядны: им подходит растительная пища, однако предпочитают они мясо - обычно это мелкие грызуны или другие зверьки. На крупную дичь гиппогриф нападает редко и чаще всего группой. Гиппогрифы территориальны - на одной территории обычно проживает семейная группа. Предпочитают они холмистую местность с небольшим количеством деревьев - в лесу из-за своих размеров гиппогриф чувствует себя неуютно, так как его способность летать существенно затрудняется. Гиппогрифов никогда не встречали в условиях пустыни или холодного климата. Вторгшиеся на территорию гиппогрифов будут атакованы с яростью и напором этих созданий. В бою гиппогриф использует свой страшный клюв и острые когти, однако способен наносить удары задними копытами. Одними из немногих естественных врагов гиппогрифов являются грифоны. Как скакун гиппогриф имеет ценность благодаря тому, что он очень вынослив и силен (акцент на выносливость).
+рифоны - прекрасные и грозные хищники, помесь орла и льва - также как и гиппогрифы были выведены эльфами, впрочем, с неизвестной целью. Предположительно как животные для защиты, охраны и помощи в бою. Однако сейчас их также чаще всего можно встретить в диких условиях. Грифон размером со льва, его тело спереди покрыто перьями и имеет орлиные черты - оперенные уши, мощный клюв, птичьи лучистые глаза и когтистые передние конечности. Задняя часть тела львиная, разве что хвост иногда увенчан пернатой, а не шерстяной кисточкой. Окраска грифона - это цвета орлиных перьев и львиной шерсти (желтоватый, коричневый, золотистый, изредка серый и их оттенки). Голос грифона - это также звучный птичий крик или клекот. Грифоны во многом схожи с их звериными предками - они несколько ленивы, вальяжны, их движения кажутся расслабленными и медлительными, однако они исполнены неимоверной грации и элегантности. Грифоны лишены торопливости и суетливости, они горды и независимы, свободолюбивы и очень умны. Грифоны абсолютные хищники - растительный рацион применяется лишь в случае крайней необходимости. Их добыча - это различные животные и домашний скот. Гуманоидные расы могут быть атакованы в случае самозащиты, однако редко сьедены. Грифоны предпочитают степную зону и умеренный климат, без резких перепадов и низких температур - горы и леса их не манят. Также они избегают засушливых пустынь и морозных северных земель. Территория группы тщательно охраняется и контролируется. Вторгшийся хищник, особенно того же вида, будет незамедлительно атакован по обнаружению. Хищник другого вида может избежать атаки, однако его появление будет отмечено. Существо, появившееся в непосредственной близости от группы будет атаковано в любом случае, если его сочтут опасным. Грифоны скорее сильны, чем выносливы - они могут поднимать и переносить на небольшие расстояния вес, вдвое-втрое превышающий их собственный, однако длительные полеты их изматывают. Живут грифоны парами либо семейными групами (аналог львиных прайдов) - вожак-самец, самки, детеныши, молодняк. Половозрелые самцы чаще всего покидают группу в поисках собственной. Грифоны живородящи и млекопитающи. Самка рожает обычно двух, иногда трех детенышей после трехмесячной беременности - чаще всего летом или в начале осени. До недельного возраста они остаются слабыми и беспомощными. Крылья развиваются к возрасту 1,5 - 2 месяцев, в полгода грифон уже неплохо летает, однако все еще не способен самостоятельно охотится. Способность к размножению грифон обретает примерно в возрасте 2 лет. Грифон опасный противник - в бою он атакует передними когтями и клювом, часто применяет неожиданные атаки с воздуха. Интересный способ боя грифон демонстрирует в воздушных схватках с другими крылатыми существами, а особенно - с другими грифонами: в момент нападения он поворачивается мордой к противнику и старается нанести удар задними когтями в незащищенный живот. При этом грифон может принимать почти вертикальное положение в воздухе или на короткое время переворачиваться вверх животом, атакуя нависающего сверху противника. Также грифоны весьма маневренны в полетах. Грифоны трудно приручаются во взрослом возрасте, однако до достижения года юные грифоны могут стать верными друзьями, к тому же они весьма игривы и милы почти до 9 месяцев - взрослый грифон теряет часть своей активности и остепеняется.
+`ярды - единственные созданные с помощью магии существа, обязанные своим происхождением не эльфам. Чаще всего их выведение приписывают человеческим магам, однако есть и теории, относящие их к вампирам. В любом случае, к`ярд - весьма сложный и трудный спутник, управиться с которым по силам не каждому наезднику. Более того - к`ярд сам выбирает себе седока, как правило один раз и на всю жизнь, и остается ему верен до конца. Насильно приручить и поработить к`ярда невозможно. Так что же представляет собой к`ярд? Это прекрасное, хоть и пугающее животное часто называют "родственником змеи", и очевидно неспроста - по крайней мере многие черты этих существ принадлежат явно не лошадиной породе. По сложению к`ярд равен средней или высокой лошади, его черты изящны, но сильны. Шерсть к`ярдов исключительно смольно-черного цвета, она блестит и отливает на свету. Их гривы и хвосты обладают удивительной способностью никогда не запутываться и не удерживать грязь. Собственно, шерсть к`ярда также не нуждается в особом уходе, однако он редко откажет себе в удовольствии быть приятно вычесанным скребком. Глаза к`ярдов часто зеленого цвета, а зрачки - узкие вертикальные прорези. У них отличное ночное зрение. К`ярды исключительно умны - собственно, многие ездоки отказали себе в удовольствии быть наездником к`ярда именно потому, что неумолимо ощущали себя глупее своего безмолвного спутника. Также к`ярды обладают почти сверхьестественным умением обнаруживать и обходить искусственные и природные западни - ловушки, провалы, ямы, бочаги болот и пр. Не менее яркой особенностью к`ярдов является также строение копыт и зубов. Собственно, к`ярды вооружены комплектом отнюдь не травоядных клыков, которыми прекрасно умеют пользоваться. Более того - зубы к`ярда настолько крепки, что пережевывают не только мягкие материалы - дерево, кости, кожанные ремни, даже металлические части сбруи будут перекушены, если дать к`ярду достаточно времени что-бы поработать над ними. К`ярды отнюдь не травоядны - значительную часть их рациона составляют мелкие зверьки, ящерицы и прочие источники животного белка. А пищеварительная система к`ярда настолько сильна, что перерабатывает любой природный яд. Настойчивого внимания заслуживают также суставы и копыта к`ярда - первые настолько гибки, что позволяют к`ярду выполнять невообразимые для лошади вещи, вплоть до взбирания на деревья и стены. А вторые состоят непросто из ровной части: копыто к`ярда - это внешняя часть четырех складных острых когтей, собственно и дающих им возможность одолевать крутые подьемы. Разумеется в бою от этих когтей проявляется самая что ни на есть бесценная помощь. Однако ввиду этого становится невозможным использование подков на к`ярдах, что, впрочем, их не особо смущает. Ну и последнее, на что следует обратить внимание - это замечательный и невыносимый характер этих созданий. Управится с к`ярдом под силу лишь существу с ангельским терпением, ибо этот зверь станет источником бесконечных неприятностей - потрясающая природная сообразительность и хитрость этих животных чаще всего, а особенно в моменты скуки, обращается против всего, что есть вокруг - обслуживающий персонал постоялых дворов неизменно будет запуган, а может и покусан, коновязи погрызены, любая привлекшая внимание к`ярда еда будет "конфискована", а нарушители спокойствия этого зверя - не раз пожалеют. Вместе с тем, едва ли найдется зверь, способный стать настолько верным, готовым отдать жизнь за хозяина, являющийся столь прекрасным и необычным существом, как к`ярд.
( © О. Громыко "Профессия ведьма", "Ведьма-хранительница", "Верховная ведьма".)
+трашные хищники, обитающие в безлюдных местах. Это создания с телом льва (реже - другого зверя породы крупных кошачьих), крыльями нетопыри и жалом скорпиона, спрятанным в кисточке хвоста. Мантикора питается свежим мясом, причем любимым ее блюдом является человечина. Мантикора невероятно быстро бегает и отлично летает - от нее практически невозможно убежать. Жало хвоста, помимо яда, может также использоваться наподобие кинжала. Голос мантикоры - это громкий надрывный крик, похожий на крик пумы, с визгливыми нотами, часто переходящий в своеобразное завывание.
Однако несмотря на злобность и дикость характера, маленькую мантикору можно приручить, если вложить в эту затею должное количество желания, времени и сил.
+ид нечисти, обитающей в холодной снежной среде - на высоких горных перевалах и, в особенности, бескрайних северных снежных пустошах. Плотоядны, хищны, жестоки и умны. В обычном состоянии снежные волки бесплотны и незаметны, однако стоит им почуять добычу, как незримая стая обретает материальные тела, сплетая их из снега - только мрачно горят изумрудные глаза на фоне белоснежной плоти. Теоретически, с этими суровыми сторожами горных дорог можно договориться, обменяв свою жизнь на жизнь любого другого съедобного члена команды. Однако полностью их не победить, как гласят народные сказания, "пока лежит снег".
+римитивный вид туповатой кровососущей нежити, грубо говоря - ожившие трупы. Получаются часто в ходе неудачного ритуала обращения человека в вампира. Не брезгуют сбиваться в стаи. Частые обитатели погостов, городских трущоб, городских свалок, мест сброса моровой падали и пр. Трусоваты - на заведомо сильную и крупную добычу нападают редко и скопом, однако в голодные времена смелеют. Свою территорию от прочей нежити защищают яростно.
[взломанный сайт]
[/url]
+езультат скрещивания оборотня (ликантропа) и обычного лесного волка. Существо кровожадное, хищное, дикое и свирепое, с разумом, превышающим разум зверя. Строение более легкое, чем у оборотня, лапы и челюсти длиннее, глаза красные. Регенерация на уровне оборотня, чувствительность к серебру и святым реликвиям подобно неистинному оборотню, слюна пропитана ядом, действующим подобно трупному. Укус такого существа плохо заживает как на другом оборотне, так и на вампире и даже морфе. Активность его приходится на ночное время суток, независимо от фаз луны, в дневное время он предпочитает прятаться в логове, хотя дневной свет не приносит ему прямого вреда, однако смущает и дезориентирует.
+расивые интеллектуальные духи дерева. Однако они столь же неуловимы, как и очаровательны, дриады редко замечены если не взяты неожиданностью или если они желают быть обнаруженными. Изящные формы дриады, тонкие и точно точеные, являются очень похожими на эльфийскую деву. Дриады имеют высокие скулы и янтарные, фиолетовые или темно-зеленые глаза. Цвет лица и волосы дриады изменяются с сезонами, как у спрайта с естественным камуфляжем. Во время осени, волосы дриады имеют золотой или красный цвет, а ее кожа тонко темнеет от ее обычного светлого загара, чтобы более близко соответствовать ее цвету волос. Это позволяет ей смешаться с падающими листьями осенью. Зимой, волосы и кожа дриады белые, подобно снегу, который покрывает дубовые рощи. Когда встречается в лесу в течение осени или зимы, дриада часто принимается за привлекательную девицу, вероятно эльфийской крови. Однако никто не принял бы дриаду за эльфийскую девицу в течение весны и лета. В эти времена года, кожа дриады слегка загорелая, и ее волосы зелены подобно дубовым листьям вокруг нее. Дриады часто кажутся обернутыми в свободные, простые предметы одежды. Одежда, которую они носят цвета дубовой рощи в сезоне, в котором они появляются. Они говорят на собственном языке, также как на языке эльфов, пикси и спрайтов. Дриады могут также говорить с растениями. Дриады - застенчивые, ненасильственные существа. Они редко носят оружие, но они иногда носят ножи как инструменты. Хотя дриада может использовать его как оружие в сражении, она не будет хвататься за нож, если ей серьезно не угрожают. Дриады имеют способность бросить мощное заклинание Очаровать Существа. Дриада всегда использует это заклинание если ей серьезно угрожают, делая попытку получить контроль над нападавшим, который мог бы помочь ей больше всего против своих товарищей. Дриады будут делать попытку обаять эльфов только как последнее средство из-за их естественной сопротивляемости этому типу заклинания. Однако дриады используют свои способности к обаянию не только в боевых ситуациях. Всякий раз, когда дриада сталкивается с мужчиной, она обычно пробует обаять его. Харизматические жертвы привлекшие внимание дриады отводятся к домашнему дереву, где мужчины служат как любовники рабы их красивым захватчицам. Этот дух дерева также имеет две других способности, которые являются очень полезными при защите. Дриада имеет способность буквально пройти в дерево а затем переместится к нему, частью которого она является. Она может также говорить с растениями. Это позволяет дриаде собирать информацию относительно партий, путешествующих около ее дерева, и даже использовать растительность, чтобы препятствовать потенциальным нападавшим. Некоторые легенды говорят, что дриады живые души очень старых дубов. Имеет ли это место в действительности или нет, истинно то, что дриады прикреплены к единственному, очень большому дубу в их жизни и, по любой причине не могут отойти больше чем на 330 метров от этого дерева. Если дриада отходит дальше, она становится слабой и умирает в пределах 6-36 часов, если не возвращена домой. Дубы дриад не излучают магию, но любой находящий дом дриады имеет великую власть над ней. Дриада переносит повреждение за любое повреждение, причиненное ее домашнему дереву. Любое нападение на дерево дриады, заставит ее сражаться. Хотя дриады вообще очень уединенные, до шести из их может встретится в одном месте. Однако это довольно редко. В действительности это означает, что множество дубов дриады в пределах 90 метров друг от друга и пути дриад пересекаются. Эти дриады могут прибывать на помощь друг другу, но никогда действительно не собираются социально. Любое сокровище, принадлежащее духу дерева скрыто близко от ее домашнего дерева. Золото и драгоценные камни, которые составляют сокровище дриады это почти всегда подарки заколдованных авантюристов. Эти духи дерева понимают, что большинство людей и полулюдей боится их, за их способность к обаянию, так что дриады имеют дело с незнакомцами только в редких случаях. Однако когда к ним приближаются осторожно, дриады, как известно, помогали авантюристам. Они также полезный источник информации, поскольку они знают почти все об области, в которой они живут. Дриады верные защитники леса и рощ , в которых они проживают. Любые действия, которые вредят области, и особенно ее растительной жизни, встречаются с большой нетерпимостью.
+ли онодрим (синд. онод - дерево + Рим - много), также известны под названием пастырей деревьев. Эти существа, скорее всего, появились еще в Предначальную Эпоху, и их повелительницей была Вала Йаванна, Дарительница Плодов. Энтам было предначертано быть опекунами всех олвар, в особенности же деревьев. в Первую Эпоху энты расселились по лесам Белерианда, предпочитая не вмешиваться в дела людей и эльфов, однако известно, что они помогли обнаружить и истребить гномов Ногрода, разоривших Дориат и убивших короля Элу Тингола в погоне за Сильмарилом. Во Вторую Эпоху энты обитали преимущественно в лесу Фангорн, от названия которого и произошло имя самого известного энта, о котором повествуется в Алой Книге. Примерно в это же время леса покинули энтицы, которые ушли на новые земли (Бурые Равнины к северу от Мордора). Как следует из рассказа Древобрада, когда энты пришли на равнины в поиске своих подруг, они нашли лишь выжженную пустошь и голые холмы. Куда подевались энтицы, неизвестно по сей день. В Третью Эпоху, когда мрак стал сгущаться над Лихолесьем и к западу от Мглистых Гор, энты окончательно осели в лесу Фангорн, мало интересуясь окружающим миром. Тем не менее, именно энты приютили Мерри и Пиппина после их побега из оркского плена и доставили их к вратам Изенгарда в 3019 году. Проведав о коварных замыслах мага Сарумана, энты вторглись в Кольцо Изенгарда, пробили брешь в плотине Изена, затопили долину, разрушили шахты и погасили подземные топки, тем самым разрушив планы Сарумана. Говорят энты на квенья, которому их в незапамятные времена обучили эльфы. Все они, как и гворны, похожие на энтов лесные существа, ненавидят орков, троллей и прочих созданий Тьмы. Вот как энты описаны во "Властелине Колец": "На плечи хоббитам легли долгопалые корявые ручищи, бережно и властно повернули их кругом и подняли к глазам четырнадцатифутового человека, если не тролля. Длинная его голова плотно вросла в кряжистый торс. То ли его серо-зеленое облачение было под цвет древесной коры, то ли это кора и была - трудно сказать, однако на руках ни складок, ни морщин, гладкая коричневая кожа. На ногах по семь пальцев. А лицо необыкновеннейшее, в длинной окладистой бороде, у подбородка чуть не ветвившейся, книзу мохнатой и пышной."
Гамадриады, греч. - нимфы деревьев, которые в отличие от дриад рождаются и умирают вместе с ними. Когда Эрисихтон приказал срубить дуб в роще Деметры, из него полилась кровь, а ветви стали очень бледными. Это была кровь гамадриады, которая предрекла жестокому Эрисихтону возмездие. Богиня Деметра наказала осквернителя своего священного дуба, наделив Эрисихтона неутолимым голодом.
Так же известен миф об отце некоего Парэбия, который совершил тягостное преступление, срубив дуб, который его молила пощадить Гамадриада. За то, что дуб-жилище Гамадриады был срублен, нимфа покарала и преступника, и его потомство. Чтобы искупить вину, следовало воздвигнуть нимфе алтарь и принести ей жертвы.
+переводе с греческого «девы», в греческой мифологии божества природы, её живительных и плодоносных сил. Различают Нимфы рек, морей, источников (водные Нимфы: океаниды, нереиды, наяды), озёр и болот (лимнады), гор (орестиады), рощ (альсеиды), деревьев {дриады, гамадриады.) и их отдельных пород (мелиады - Нимфы ясеня).гелиады - Нимфы дождя
Главными Нимфы считались водные, по античным лексикографам, слово «нимфа» означает «источник». Нимфы- очень древние божества. Самые древние Нимфы- мелиады, или мелийские Нимфы, родившиеся из капель крови оскоплённого Урана (Hes. Theog. 187). Океаниды - дочери Океана и Тефиды, нереиды - дочери Нерея и океаниды Дориды. Имена водяных Нимфы большей частью указывают на то или иное свойство или качество водной стихии. Некоторые Нимфы имеют вполне антропоморфный облик (напр., Калипсо). Нимфы обитают вдали от Олимпа, но по приказу Зевса призываются во дворец отца богов и людей. Они обладательницы древней мудрости, тайн жизни и смерти (напр.. Мента - возлюбленная Аида). Они врачуют и исцеляют, предсказывают будущее. На месте дельфийского оракула был оракул Геи, а затем Дафны - одной из горных нимф. Нимфы насылают безумие, приобщая человека к тайным силам природы; именуются вакханками. Святилища Нимф находились в пещерах и гротах, рощах и лесах. Гомеровское описание пещеры нимф на Итаке получило символическое толкование как средоточие космических сил у философа Порфирия в трактате «О пещере нимф». Изображались в виде прекрасных обнажённых или полуобнажённых девушек.